Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа № 44" г. Усинска
О школе
Сокращенное наименование: ГОУ "С(К)Ш № 44" г. Усинска
Год открытия школы: 01.09.1992
История школы
Наша школа открылась 1 сентября 1992 года. В 2022 году мы отмечаем юбилей - 30-летие нашего учреждения.
Образование и формы обучения
Формы обучения: очная, очно-заочная. Языки, на которых осуществляется обучение: русский
Программа развития
Первое направление - совершенствование образовательного процесса:
- адаптация школы к изменениям, связанным с реформой образования;
- повышение качества образования через усиление дидактического и методического аспекта;
- увеличение положительной динамики состояния здоровья учащихся;
- установление соответствия содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования требованиям современного общества;
- внедрение инновационных коррекционных технологий обучения учащихся с ОВЗ;
- учет индивидуальных особенностей учащихся в учебно-воспитательном процессе через внедрение современных технологий обучения и воспитания;
- развитие ключевых компетентностей учащихся;
- повышение педагогической компетентности педагогов;
- оптимизация образовательного процесса;
- расширение возможностей образовательной среды за счет использования разнообразных технологий обучения;
- совершенствование методической работы.
Второе направление - развитие системы воспитания и дополнительного образования:
- моделирование воспитательного процесса, создание системы диагностики;
- повышение эффективности системы воспитания и дополнительного образования;
- формирование в школе гражданско-правового воспитывающего пространства;
- осознанное освоение и принятие учащимися основных жизненных ценностей;
- увеличение мотивации учащихся и педагогов к участию в конкурсах, фестивалях;
- обобщение и распространение опыта воспитательной работы.
Третье направление: установление связи с социальными партнерами:
- формирование единой, целостной нормативной и правовой базы;
- расширение внешних социальных связей школы;
- публикации материалов о школе на школьном сайте.
Четвертое направление - создание системы инновационной деятельности:
- повышение эффективности инновационной деятельности и непрерывное её развитие в системе;
- увеличение количества педагогов, участников профессиональных конкурсов.
Пятое направление – развитие демократизации системы внутришкольногоуправления:
- активное, мотивированное участие всего коллектива школы в традиционных и событийных мероприятиях;
- разработка практических рекомендаций по организации педагогической иуправленческой деятельности, направленной на проектирование и становление действующей модели организационной культуры школы.
Шестое направление - психолого-педагогическая и социальная поддержка участников образовательного процесса:
- рост социальной адаптивности учащихся;
- рост социальной защищенности учащихся, требующих особой социальной заботы;
- успешная социализация выпускников;
- повышение уровня духовно-нравственного воспитания;
- сформированность гражданской позиции выпускника, осознанной жизненной позиции, готовности к самореализации в гражданском обществе; рост комфортности образовательного процесса положительная динамики состояния здоровья обучающихся;
- приобретение обучающимися опыта работы в социально-значимой деятельности.
Седьмое направление - модернизация методического, кадрового обеспечения:
- обеспечение учащихся и педагогов учебно-методическим и дидактическим материалом;
- обеспечение непрерывного, профессионального роста педагогов через систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- увеличение численности педагогических и руководящих кадров школы, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
- повышение эффективности использования современных образовательных технологий;
- развитие системы стимулирования творческой активности и профессиональных достижений педагогов;
- повышение качества образовательного процесса;
- обеспечение соблюдения правил техники безопасности при проведении учебных занятий и внеклассных мероприятий;
- создание оптимальных условий для работы педагогов;
- приведение материальной базы учебного процесса в соответствие с современными требованиями модернизации образовательного процесса;
- укрепление материальной базы школы-интерната за счет привлечения различных источников финансирования.