Новости
Очередная встреча в рамках работы школьного семейного клуба «Рука об руку» прошла в ГОУ «С(К)Ш № 44» г. Усинска. На этот раз организаторы решили по максимуму задействовать все органы чувств. Мероприятие назвали «Цвет. Звук. Аромат». Участие традиционно приняли ученики школы вместе со своими родителями. В программу встречи вошли сразу несколько площадок, каждая со своим названием и настроением.
Учитель-дефектолог Л. И. Солдатова провела консультацию для родителей, на которой продемонстрировала игру «Занимательный куб» (Кубики Никитина) и рассказала о том, как она используется на коррекционно-развивающих занятиях. Игра «Занимательный куб» представляет собой набор из 27 деревянных кубиков, на гранях которых расположены различные изображения: точки, круги, квадраты, треугольники, а также знаки «+», «-», «=». Игра способствует развитию логического мышления, внимания, памяти и пространственного воображения у детей.
В рамках Всероссийской недели родительской компетентности в ГОУ «С(К)Ш № 44» г. Усинска прошли консультации с элементами практики «Путешествие в сказку». Цель мероприятия: показать на практике взаимодействие педагога и детей, а также дать возможность родителям примерить на себя роль ребёнка. Для начала педагог-психолог А. В. Полухина рассказала о важности взаимодействия между педагогом и родителями. Затем взрослые примерили на себя роли детей и выбрали игрового персонажа. Все активно участвовали в занятии, выполняли задания и отвечали на вопросы.
В рамках Всероссийской недели родительской компетентности учитель-логопед ГОУ «С(К)Ш № 44» г. Усинска И. А. Святохо оформила тематический стенд «Советы логопеда». Главная цель – это помочь родителям выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения. Также педагог распространила среди родителей буклеты с памятками по развитию речевого дыхания, а в ходе консультаций ответила на вопросы о проведении дыхательных упражнений дома.
Одним из распространённых вопросов, который задают дефектологу, является вопрос о необходимости обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) работе на компьютере. В данном ответе специалист рассматривает компьютер как инструмент, который может быть использован учителем-дефектологом на развивающих занятиях.