В мероприятиях Международного дня инвалидов традиционно принимают участие не только люди с проблемами здоровья, но и все желающие. Для первых — это повод заявить о своих потребностях и проблемах, для вторых — возможность оказать поддержку и помощь, получить новый опыт.
В нашей школе конечно же не могли обойти такую важную тему стороной. Ученики первого класса посмотрели и обсудили мультфильм «Цветик-семицветик» (по мотивам сказки В. Катаева). Сказка учит доброте, отзывчивости, сострадательности. Учит помогать другим и не думать о себе, учит не быть эгоистом. Пока Женя загадывала эгоистичные желания, они не приносили ей счастья. Но когда Женя помогла мальчику, она обрела друга, а это и есть счастье. Это рассказ о девочке Жене и волшебном цветке, который мог исполнить любое желание.
В 4,5 классах прошла беседа "Доброта спасёт мир". В ходе беседы обучающиеся узнали, кто такие «инвалиды», и почему они нуждаются в бережном уважительном отношении. Также в процессе занятия обсуждались ситуативные задачи по теме.
В 10 классе прошёл круглый стол «Милосердие – зеркало души». В начале творческой работы прозвучала песня «Твори добро» в исполнении Шуры, затем прочитали рассказ о доме престарелых. Ребятам были даны вопросы для обсуждения в группах (класс был поделён на две группы). После обсуждения группы работали со словарями (находили значение слов: милосердие, сострадание, уважение, человеколюбие, доброта, гуманность, альтруизм). В завершении ученики отгадали кроссворд, ключевым словом в котором было слово «милосердие» и пришли к выводу, что надо спешить делать добро. Давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих людей добрыми делами!
В 11 классе ребята изучали инфографику и памятки о жизни людей с ОВЗ и инвалидностью. Поделились, с какими проблемами сталкиваются они сами в жизни, а также получили рекомендации по поддержке физической активности в рамках Дня инвалидов и Недели укрепления здоровья
Ну и завершились мероприятия общим флэшмобом «Пожелаем друг другу добра». В нём приняли участие обучающиеся 6,7,8,10 и 11 классов. Все смогли потанцевать, получили возможность почувствовать себя увереннее, стать причастным к общему делу. Подводя итоги и ученики, и педагоги решили, что проведение таких флэшмобов должно стать традицией для нашей школы.