
Ученики 5 и 6 классов приняли активное участие в мероприятиях. 02 февраля классный руководитель провела для ребят устный журнал «Моя семья – моё богатство».
Сначала посмотрели видеоролик о семье. Затем ответили на вопрос: что такое семья и для чего она нужна? Из предложенных слов, которые были записаны на карточке, надо было выбрать те, которые характеризует хорошую семью. Построили из кирпичиков дом мечты. На кирпичиках написаны слова: здоровье, любовь, понимание, улыбка, ссоры, ненависть. Надо было выбрать нужные составляющие для строительства своего чудесного дома. Поговорили о семейных традициях и праздниках. В конце занятия прочитали стихотворение о семье.
С 05 по 09 февраля прошла неделя « Семья и патриотическое воспитание».
Воспитание патриотизма должно начинаться и укрепляться в семье. Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Родители должны понимать, если они не смогут воспитать у ребенка трепетного отношения к своей Родине, своему народу, культуре, истории, то уважительное и трепетное отношение ребенка к своим родителям, близким, данное нам от природы, тоже не сформируется. Умение видеть во всем окружающем частичку себя, своих мыслей, чувств, поступков – это начало патриотического воспитания.
На занятии, которое провели 06 февраля, ученики 5 и 6 классов сначала раскрыли значение слов «патриот» и «патриотизм». Составили и записали несколько патриотических слов. Затем посмотрели слайды о патриотах нашей Родины.
Родителям педагог Алексеева В. Г. раздала памятки по патриотическому воспитанию.
Памятка для родителей
1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
3. Знакомьте ребенка с памятными и историческими местами Родины.
4. Посещайте с ребёнком историко-краеведческий музей города Усинск, музей боевой и трудовой славы, памятники известным личностям родного города.
5. Обращайте внимание подростка на красоту родного города.
6. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
7. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
8. Смотрите с детьми передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших Россию, Республику Коми, Усинск, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
С 19 по 22 февраля была неделя «Мама, папа и я – спортивная семья»
Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: жизнь, здоровье, риск, поиск, победа.
В нашем классе самая активная семья – это семья Вани Пихтина. Они не только совершают совместные прогулки, но и часто ходят в бассейн.
С 26 по 29 февраля проходила неделя «Семья и малая родина».
По этой теме в классе был проведён классный час. Занятие началось с песни «С чего начинается Родина?» Ребята рассмотрели карту РФ. Какая у нас большая страна! Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень богата и красива. Всё это наша Родина. Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок. Это край, в котором мы живём. Можно ли назвать город Усинск – своей малой родиной? Как вы понимаете эти слова? Посмотрели презентацию «Достопримечательности Усинска». В конце занятия учитель дала детям задание: узнать у родных, как они жили раньше, что они сделали для своего города, а значит для своей малой родины. В течение недели было организовано семейное чтение об истории города Усинска.