Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
ПРАВИЛА
приёма в государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми
«Специальная (коррекционная) школа № 44» г. Усинска.
1. Общие положения.
-
- Настоящие правила приёма в государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа № 44» г. Усинска (далее –Правила; далее - Школа) разработаны в целях соблюдения конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования; исходя из принципов реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребёнка, удовлетворения потребностей семьи в выборе образовательной организации.
- Правила разрабатываются Школой самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами:
- Конституцией Российской Федерации (ст. 43);
- Конституцией Республики Коми (ст. 44);
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 55);
- приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Федеральным законом от 27 июля.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (ст. 6 ч. 1);
- Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;
- Уставом Школы.
2. Порядок приема.
-
- Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать форму получения образования, включенных в Положение о формах образования.
- При приёме детей Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей
(законных представителей) со следующими нормативными локальными актами:
- Устав Школы;
- лицензия на осуществление образовательной деятельности;
- адаптированная образовательная программа, реализуемая Школой;
- права и обязанности обучающихся;
- правила внутреннего распорядка обучающихся;
- другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
2.3. Факт ознакомления поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью поступающего и (или) его родителей (законных представителей).
2.4. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. Прием и обучение детей на ступень начального общего и основного общего образования осуществляется бесплатно.
2.6. Порядок приема иностранных граждан, лиц без гражданства и их учет осуществляется на основании Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.
2.7. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.
2.8. Прием детей в Школу осуществляется только по личному заявлению родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
2.9. Администрация Школы может отказать гражданам в приеме их детей в образовательное учреждение по причине отсутствия вакантных мест в школе. В случае отсутствия вакантных мест Школа сообщает об этом учредителю и направляет родителей (законных представителей) в Министерство образования Республики Коми для решения вопроса о дальнейшем обучении ребенка.
2.10. Зачисление в школу производится:
- до 05 сентября включительно, если обучающийся направлен в Школу из дошкольного учреждения;
- в течение года, при переходе из другого образовательного учреждения.
2.11. Для приема ребенка в Школу родитель (законный представитель) предоставляет заявление и следующие документы:
-копию документа, удостоверяющую личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
-копию свидетельство о рождении;
-копию документа, подтверждающего установлении опеки или попечительства (при наличии)
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по мету пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучении ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования.
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
2.12. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, свидетельство о рождении ребенка представляется лично.
2.12. Зачисление в Школу оформляется приказом в течение 7 рабочих дней после приема документов.
2.13. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.14. С целью проведения организованного приема граждан Школа размещает на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о количестве свободных мест для приема детей на первое число каждого месяца.
- Прием в 1-е классы.
3.1. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев к 01 сентября учебного года, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в Школе. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Школы независимо от уровня их подготовки.
3.2. Прием заявлений в 1 класс для детей, проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и заканчивается 05 сентября текущего года.
3.3. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, не позднее 5 сентября текущего года.
3.4. Для приема ребенка в Школу родитель (законный представитель) представляет следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
-копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при наличии);
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по мету пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучении ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
3.5. Прием в первый класс в течение учебного года осуществляется только при наличии свободных мест.
3.6. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательную организацию;
-через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путём сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
- с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
3.7. При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родители (законные представители) предъявляют оригиналы документов, указанных выше.
3.8. Родители (законные представители) ребенка или поступающего имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы.
4. Прием во 2 - 9-е классы.
4.1. Прием обучающихся во 2-9 классы в течение всего учебного года осуществляется только при наличии свободных мест.
4.2. Прием обучающихся во 2-е - 9-е классы родитель (законный представитель) предоставляет заявление и следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при наличии);
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по мету пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучении ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Дополнительно предоставляются:
- личное дело обучающегося (с отметкой о выбытии, заверенной подписью и печатью руководителя учреждения, из которого переходит обучающийся);
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
- протокол врачебной комиссии об индивидуальном обучении (при наличии показаний);
- медицинская карта.
4.3. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста 18 лет, принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия самих поступающих.